Меню

Уход, хранение, транспортировка каяков для бурной воды


Размещено:

10.06.2013


Оценка: 5

(Голосов: 1)

Уход и обслуживание

Каяк для бурной воды изготовлен из прочного полиэтилена и при должном уходе и бережном использовании прослужит много лет. Тем не менее, сплав по бурным водам неминуемо приводит к ударам и истиранию. При обнаружении значительного износа или вмятин на корпусе, подумайте об изменении своей техники сплава, что продлит срок жизни каяка.

Длительное воздействие истирания приводит к повреждению корпуса. Царапины часто являются только косметическими или поверхностными и не требуют ремонта.

Важно научиться определять, когда повреждения являются косметическими, а когда воздействуют на структуру корпуса. Удары гораздо чаще, чем царапины, приводят к структурным повреждениям. После столкновения тщательно осмотрите корпус каяка.

Несмотря на всю свою прочность, полиэтилен не является неразрушимым. Наряду с повреждениями во время использования, наибольшей угрозой для каяка является деградация под воздействием ультрафиолетовых лучей. Каяк должен храниться в месте, защищенном от попадания прямых солнечных лучей, так как в теплых условиях полиэтилен становится более мягким. Для увеличения срока службы, поддержания внешнего вида и сохранения характеристик не рекомендуется волочить каяк по земле.

Кратковременное хранение

Полностью слейте из каяка воду. В течение непродолжительного времени каяк можно хранить на боку или в вертикальном положении. Хранение в этом положении в течение длительного времени может привести к уплощению или деформации этого борта корпуса.

Долговременное хранение

В дополнение к необходимости полностью слить воду нужно также очистить каяк, промыв его пресной водой. По возможности, храните каяк внутри помещений, защищенных от воздействия прямых солнечных лучей. Воздействие ультрафиолетовых лучей сокращает срок службы каяка и может привести к деградации покрытия. Не оставляйте ремни и веревки туго обвязанными вокруг корпуса в течение длительного времени, так как это может привести к деформации. Каяк должен храниться корпусом вверх на параллельных планках с равномерным распределением веса по всей длине.

Транспортировка

Неправильная транспортировка — одна из наиболее частых причин повреждений каяка. Представленные ниже рекомендации помогут вам безопасно перевозить каяк и минимизировать потенциальные повреждения корпуса.

Каяк, туго привязанный к багажнику на крыше автомобиля на несколько дней, может на некоторое время деформироваться под весом точек опор. Для распределения веса используйте жесткие спортивные стойки в дополнение к «кронштейну для каяка».

Пожалуйста, избегайте ситуаций, когда каяк остается привязанным к автомобилю под воздействием прямых солнечных лучей. Со временем это может привести к деформации корпуса.

Багажник на крыше из поперечных планок (или «спортивный багажник») для Вашего автомобиля с каяком, закрепленным на одном из бортов – наилучший способ транспортировки каяков. Каяк должен быть привязан к каждой поперечине, а также за нос и за корму со своего конца автомобиля соответственно. Можно также перевозить каяки на кромках при использовании соответствующих штативов для каяков.

Для лодок, перевозимых в «плоском состоянии», рекомендуется использовать специальные кронштейны, чтобы снизить вероятность деформации от слишком тугого привязывания к планкам. Также рекомендуется перевозить каяки дном вверх, так как в данном случае каяк имеет аэродинамически более благоприятную форму, а кокпит защищен от попадания воды во время дождя.

По возможности, расположите каяк дном вверх при приближении непогоды. Во время дождя каяк может наполниться водой и стать опасным для вашего автомобиля и остальных участников движения, так как каяк станет более тяжелым. Регулярно проверяйте крепления, чтобы проверить, что они не растянулись от влажности. Рекомендуется останавливаться через некоторое время после начала поездки, чтобы убедиться, что все надежно зафиксировано, и каяк не сдвинется в места во время перевозки.