Привет, меня зовут Павел Зингер, и я хочу рассказать вам о своей поездке в Уганду.
Но начнем по порядку. Немного о себе.
С какого-то давнего времени я занимаюсь каякингом, точно вам не могу сказать с какого, но где-то около 8-ми лет, однако на все это время активными приходятся только последние три года моих путешествий, начиная с Казахстана и моего первого знакомства с riverzoo и по сегодняшний день - поездка в Африку. После моего первого длительного пребывания в «зоопарке» (алтайские тройки), я ощутил вкус путешествий и длительное нахождение вдали от дома, а каякинг затягивал меня и поглощал подобно зыбучим пескам. Также в этих турах я приобрел огромное количество друзей, которые с таким же желанием, как и я, готовы были открывать новые границы и раскрывать свой потенциал, заражались желанием кататься на лодках и путешествовать, где только возможно.
Таким образом, я поставил перед собой цель как можно больше времени уделять этому виду спорта, естественно в силу моих финансовых возможностей. Читая отчеты многих известных российских прорайдеров, я удивлялся, каким образом им удается столько времени заниматься любимым делом. И для себя сделал вывод: нужно просто желание!
Посещая всевозможные мероприятия и каякерские тусовки, можно составить календарь своих поездок, которые хочешь совершить, а может и не знаешь, что хочешь.
Итак, после очередного Короля Азии я с Мосей обсудил возможность поездки в осенний Платтлинг, где и научился минимальным азам родео на бурной воде (заслуга Гриши Ергина). Здесь и родилась идея: "а не поехать ли этой зимой в Уганду!"
И вот поездка состоялась!
Теперь о покупке билетов.
Итак, в ноябре самое время подумать, на какой срок и какой компанией лететь в Уганду. Попробую рассказать на своем опыте.
Для себя я твердо решил, что хочу пробыть в Африке один месяц. Время приезда подбирал, общаясь с друзьями из Москвы и Питера, ориентируясь на то время, когда приезжает большое количество знакомых и друзей, и это оказалось начало января. Ну, так как мы с вами живем в Беларуси, и с авиаперелетами у нас все сложно, то и вопрос у меня стоял: откуда лететь. Рекомендованная матерыми путешественниками компания Emirates из Минска не летает, а квест с лодкой в Москве очень не хотелось решать. Также мне предлагали лететь за компанию из Питера Turkish airlines, но опять же лодка, Питер... В итоге, поизучав предложения других авиакомпаний, я купил билет компании Etihad и стал ждать заветного дня.
6-е число, я приезжаю в аэропорт иду на регистрацию, на встречу девушка: "А что это у вас? Я же вам говорила, что надо карго грузом везти". За пару недель до этого мы с ней обсуждали эту тему, и на сайте у них инфа про перевозку лодок и спортивного снаряжения есть, все возят. Но тут, оказывается, другая проблема: билеты, которые мне продала компания Etihad, были выкуплены у компании Kenya airways, и тут действуют правила этой компании, а Etihad вообще в Уганду не летает. Вот тут и начался развод на бабки. Мы, мол, не знаем, сколько возьмет Kenya airways, и поэтому давайте 200 евро, на всякий случай, а то вообще никуда не полетите. Я, конечно, предполагал, что надо платить за негабарит, но не столько!.. В общем, в благодарность за это я лечу в бизнес классе.
Итак, Минск остался позади, и я лечу в Абу-Даби, далее небольшая пересадка в пять часов, и я снова лечу, в Найроби и затем в Энтеббе. Сразу ощущается здешняя влажность и высокая температура.
Проходим получать визу, ее стоимость 50$, здесь же заполняем эмиграционную карту, неплохо при себе иметь распечатку местонахождения кемпинга или еще какую информацию. Далее получаем багаж, и здесь же можно обменять-снять местных денег, они нужны для того, чтобы рассчитаться с таксистом, и на первое время, сумма зависит от того места куда вы едите, но много снимать не стоит, поскольку курс не самый хороший. За такси понадобится до 200 000 шиллингов. Если едете в Хари Лемон, то еще 50 000-100 000 на карман будет достаточно. Я снимал в деревне 200$ - по нормальному курсу должно было получиться 500 000, но мне дали меньше. Но это не страшно, потому что в ближайшую неделю вам все равно придется съездить в Джинджу, где можно легко снять или поменять нужную сумму.
На улице меня ждет такси, его заказал для меня Саня Самохвал. Ну, с этим все просто: нужную инфу необходимо сообщить Андрею Пестереву или поспрашивать у того, кто едет раньше, но такси заказать надо, так как местные будут драть вдвое больше.
Наконец-то после длинных перелетов и стыковок я сижу в такси и ни о чем не парюсь, так как знаю, что таксист довезет меня до нужного места. Из окна авто рассматриваю местный колорит: поражает то, что японский автопром заполонил все улицы и проезжую часть, кажется, что кроме марки Toyota здесь больше ничего не увидишь, также огромное количество мотоциклистов отдали свое предпочтение индийской марке Bajaj. Дорожное движение тоже не осталось без моего внимания: проезд перекрестков, да и вообще передвижение по дорогам осуществляется хаотично, отсутствие знаков и какой либо разметки влечет за собой использование звуковых сигналов, и тут все просто: у кого громче, тот и едет, поражают своей маневренность водители мотоциклов и велосипедов.
Деревушки сменяются одна за другой, и мы приближаемся к Кампале, машин становится все больше, и вскоре мы стоим в пробке. После двух часов пырканий в городских окрестностях мы доезжаем до Джинджи, переезжаем дамбу, и до деревни остается всего ничего.
В деревне на мое удивление меня встречает не только мой друг Саня Самохвал и Армик, но здесь также живут ребята из Нижнего Новгорода Лиза и Паша, и Костя Кузнецов из Москвы. После небольшой экскурсии по местным апартаментам знаменитого Каяк-Хауса я решил жить здесь, хоть и был предупрежден о соседстве с местными насекомыми.
Немного придя в себя после переездов, я был готов к новым впечатлениям. Саня решил прогуляться в магазин в соседнюю деревню и предложил пойти с ним. И это был тот еще аттракцион: местные детишки просто пищали при виде двух белых, хотя Саня уже и не такой белый, пытались потрогать, выстраивались сзади и шли за нами след в след, словом, мне это напомнило хороший советский мультик Каникулы Банифация, детишки постарше выкрикивали «How are you Muzungu» или «Jambo Muzungu».
На воду в этот день не ходил, потому что сил уже не осталось. Вечером по пиву и спать.
Немного расскажу об устройстве быта в Каяк-Хаусе: еду готовили каждый сам себе, так как у всех разные предпочтения и вкусы. Ребята из Нижнего вообще сыроеды, питались фруктами и овощами, которых здесь в изобилии. В доме есть немного посуды и керосиновая горелка, основные продукты можно купить в соседней деревне, а за вкусненьким придется съездить в Джинджу. Из фруктов очень доступны бананы, авокадо, папайя и джек фрут, ананасы, манго и маракую тоже можно достать. Также можно разжиться на местный кофе у Патрика.
Местные дети обязательно придут к тебе на ужин и будут смотреть прямо в рот. К этому быстро привыкаешь. А вот вечерний досуг здесь скромный, разве что ловля блох.
Утром проснулся от того, что местный постучал в дверь - принес утреннюю порцию молока. Спать уже не хотелось. Итак, быстрый завтрак и на воду. Нести лодку оказалось совсем не далеко, где-то 100-150 метров от Каяк-Хауса, а до волны метров 200 вниз по течению. Ранний подъем сыграл только на пользу, потому что уровень воды самый хороший рано утром, то есть низкий, и в это время работает Клаб. Широкая волна с хорошим заходом и подваривающей правой частью. Еще одно преимущество раннего утра - это отсутствие кого-либо на волне, в Лемоне завтрак то в 9:00. И у тебя есть возможность кататься или вариться, не ожидая в улове своей очереди. Когда лемонцы приезжали на волну, мы уже с полным удовлетворением сидели на берегу и наблюдали за их катанием. После 11:00 вода поднимается, и Клаб превращается в трешевую бочку, но отъявленные маньяки и там умудряются кататься.
Выше Клаба расположена бочка Бэлл, а еще выше – Найл Спешал, на котором и происходит вечернее катание, начиная с 15:00, когда уровень начинает расти, и до захода солнца.
Есть еще одна классная волна под названием Малалу, она работает только в очень большую воду, что бывает достаточно редко, но мне удалось побывать на ней. Находится волна в пяти километрах от Хари-Лемона ниже по течению, до нее придется погрябать по гладкой воде, а назад на моторной лодке.
Волна образуется в отдельной протоке, где вся масса воды при хорошем уровне образует огромный пологий вал, и катание на нем безопасное и кайфовое, но не в нашем случае, когда уровень воды недостаточен, тогда Малалу превращается в огромную и страшную бочку, катание становится непредсказуемым и, как любят называть, трешевым, но бочка все же промывная, и криминального ничего нет. Доставляют много неприятностей образующиеся турбулентности и воронки: здесь они очень большие, и если ты вовремя не уехал со струи в улово, то они повезут тебя чуть ли не на центр озера.
Назад добирались на моторке под великолепный закат солнца и с бутылочкой пива, все довольные и удовлетворенные катанием расслаблялись, попивая пивко, однако на середине озера мотор у лодки "зачихал" и перестал работать. Как потом выяснилось, закончился бензин. Капитан лодки Ибра скомандовал всем за борт, и мы довольно быстро покинули судно, пожелав Ибре и его помощнику удачного вечера. Солнце уже почти зашло за горизонт, а нам предстояло еще пару сот метров грести против течения. Попрощавшись с друзьями из Лемона, мне Сане и Холли, предстояло подняться к порогу и траверснуть мощную струю почти в темноте. В вечерних сумерках были видны только белые шапки и брызги от волн. Траверс удался, и мы успешно вылезли на берег уставшие, но счастливые после тяжелого и насыщенного дня, а еще предстояло нести лодки, нам в Каяк-Хаус а Холли на остров.
Хочу немного рассказать о местном транспорте. Все перемещения здесь осуществляются на Бодо-Бодо - это такие местные мотоциклы, похожие на наш "Минск", и только мажоры ездят на матате. И не важно, что ты везешь, каяк с веслом или корову, а может быть кровать, все это можно перевезти на бодо-бодо, и я лично видел. Например, задумали поехать в Джинджу - нет проблем: звоним Стиву, и через час бодо ждет тебя. Стив - это местный таксист и координатор всех перемещений каякеров, в том числе и из аэропорта, да и вообще очень позитивный и стильный чувак.
Существует еще один плейспот под названием Супер-Холл, на который как раз и требуется заброска на бодо-бодо. Это бочка, но она мягкая и дружелюбная, здесь можно серфить, делать бесконечные спины, и все это дается почти даром благодаря ее структуре, ну, а если ты умеешь делать луп, картвил, или хеликс, то бочка только способствует твоему катанию. Мы сами неоднократно наблюдали за катанием Стиви Райда, Сэма и еще многих крутецких райдеров, которые показывали невероятные элементы фристайла.
Супер-Холл расположен в верхней части Нила, и до него от деревни ехать 30-40 минут. Также от Супер-Холла начинаются почти все пороги. Как правило, с утра в 11:00 едем на бочку, катаемся там два-три часа, а потом сплавляемся по порогам Нила, и первый из них, самый большой и красивый, называется Итанда и поражает своей мощью еще при подходе к нему с воды. Порог проходимый, но на заходе нужно знать нужную протоку и представлять возможную линию движения в пороге. Размер бочек и их расположение отбивает всякое желание проходить этот порог, во всяком случае, у меня.
Пороги разделены большими озерами, поэтому приходится грябать по гладкой воде. После Итанды следую три порога, разделенные озерами, они почти не отличаются друг от друга, представляя собой огромные валы для серфа, и имеют такие же бочки по краям, но в них не попадаешь. Вообще пороги на Ниле представляют собой разбои и протоки, где и образуются сами пороги, таких проток огромное множество, но ходят по наиболее безопасным из них. Это не относится к Итанде, так как альтернативой Итанде может быть Калогала, Гепоксия или Дед Дачмен. Наиболее безопасный вариант - это по берегу.
Ежедневные сплавы и катание на волне изматывают твой организм, и хочется какого-то отдыха и разнообразия, но просиживать время в каяк-хаусе не интересно, и поэтому мы выбирались в кемпинг НРЕ, что недалеко от Джинджи.
В НРЕ происходят все местные тусовки каякеров, рафтеров и просто туристов, и проводить здесь время за кружкой пива и нормальной едой довольно приятно. В чилауте хоть и слабый, но всегда есть wi-fi интернет. Также есть бар, местная кухня и, что не мало важно, горячий душ! Здесь можно покататься на квадроциклах, велосипедах и съездить на сафари, что я и сделал после недельного пребывания в Уганде. Организатором выступал Андрей Пестерев, и после того как команда собралась, мы поехали в национальный парк "Queen Elizabeth". Про сафари здесь описывать не буду, но всем, кто посещает Уганду рекомендую съездить.
Еще одно райское место, которое мне удалось посетить, - это остров Стива Фишера. Так получилось, что нынешняя смотрительница острова Холли уехала в Кампалу и попросила Саню присмотреть за островом и ее собаками.
И мы не могли отказаться от предложения пожить целую неделю в нормальном доме, еще и с генератором. Жизнь на острове просто разлагает тебя, не хочется ездить на сплавы, ходить на волну, хочется просто лежать в гамаке и ничего не делать. Собственно, можно так сказать и обо всей жизни африканских людей: местный климат располагает к неторопливой размеренной жизни, и я действительно ощутил это на себе после месяца пребывания здесь.
В завершение хотелось бы сказать, что африканский континент, в частности Уганда, открыл для меня новый мир, полный абсолютно иных ощущений и эмоций, и оставил положительные впечатления, не считая некоторых моментов по прилету и общения с местными насекомыми.
Уганда - страна открытий для белого человека!
" data-title="Неизвестная Уганда">